МБОУ «Центр образования «Перспектива»
г. Брянск
  • Воспитательная работа

    В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

    Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:

    1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
    2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
    3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

    Документы

    Патриотическое воспитание

    Патриотическое воспитание — это неотъемлемая часть общевоспитательного процесса, представляющая собой последовательную и целенаправленную работу школы и общественных организаций по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства преданности своему Отечеству и готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

    Цель патриотического воспитания заключается в развитии в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности и духовности. Оно направлено на становление граждан, обладающих позитивными ценностями и важнейшими качествами, которые они смогут проявить в созидательном процессе на благо Отечества, способствуя укреплению государства, обеспечению его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

    Профилактика правонарушений и преступлений

    Детская безнадзорность и беспризорность - следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:

    • рост числа граждан, ограниченных (лишённых родительских прав), что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;
    • рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;
    • омоложение преступности;
    • увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

    Наличие того или иного фактора, социального неблагополучия в семье ведет к возникновению социальных отклонений в поведении детей, влечет явление беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и требует к себе повышенного внимания всех субъектов системы профилактики.

    С целью систематизации работы образовательной организации в области профилактики была создана программа профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

    Урочный курс внеурочной деятельности. Разговоры о важном

    Изображения.

    Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Данные занятия с детьми должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

    Основной формат данного внеурочного занятия – разговор, или беседа с обучающимися.

    Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

    Культурный норматив школьника

     «Пушкинская карта» — совместный проект Минкультуры, Минцифры и Почта Банка. Проект позволяет бесплатно посещать участвующие в программе театры, кинотеатры, музеи, выставки, филармонии и другие учреждения культуры за счёт федерального бюджета..

     «Пушкинская карта» — совместный проект Минкультуры, Минцифры и Почта Банка. Проект позволяет бесплатно посещать участвующие в программе театры, кинотеатры, музеи, выставки, филармонии и другие учреждения культуры за счёт федерального бюджета.

    С 1 сентября 2021 года в России стартовал масштабный проект – Пушкинская карта. Благодаря ему молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет смогут за счет государства посещать культурные мероприятия по всей стране. 1 сентября на Пушкинскую карту будет зачислено 3000 рублей – эти средства надо будет израсходовать до нового года, а с 1 января 2022 года государство перечислит на Пушкинскую карту уже 5000 рублей.

    Министерством культуры Российской Федерации для участия в проекте отобраны учреждения культуры Брянской области:

    • ГАУК «Брянский областной ордена Трудового Красного Знамени театр драмы им. А.К. Толстого»;
    • ГАУК «Брянский областной театр юного зрителя»;
    • ГАУК «Брянский областной театр кукол»;
    • ГАУК «Брянская областная филармония»,
    • а также брянские музеи.

    Список учреждений будет пополняться.

    1. Для начала надо выяснить, если ли у вас учетная запись на портале «Госуслуги».Если нет – ее надо оформить и затем подтвердить. Это можно сделать несколькими способами, подробнее читайте в разделе «Частые вопросы» на портале «Госуслуги».
    2. После регистрации и подтверждения учетной записи нужно скачать приложение «Госуслуги. Культура»в AppStore и GooglePlay (это можно будет сделать, начиная с 1 сентября 2021 года) и войти в него, используя свою учетную запись на портале «Госуслуги» (логин и пароль).
    3. Затем вас попросят подтвердить выпуск Пушкинской карты.После этого вы станете владельцем именной карты в виртуальном формате. На нее будет начислено 3000 рублей, которые можно тратить на посещение культурных мероприятий. Виртуальная карта будет доступна во вкладке «Счет».
    4. Получить пластиковую Пушкинскую карту можно с 1 сентября 2021 года в любом отделении Почта Банка, предъявив документ, удостоверяющий личность (паспорт или СНИЛС).  
    5. Теперь можно выбирать мероприятия. В приложении «Госуслуги. Культура» или на сайте Культура.РФ доступна афиша мероприятий, которые можно посетить, используя Пушкинскую карту.
    6. Можно покупать билеты! Процесс покупки не отличается от привычной процедуры на других порталах. После оплаты при помощи Пушкинской карты именные билеты на выбранное событие придут вам на электронную почту. Если у вас пластиковая карта – билеты можно оплатить и в кассе организатора выбранного вами мероприятия.

    Кто может оформить Пушкинскую карту?

    Любой гражданин России в возрасте от 14 до 22 лет. Если 14 лет вам исполнится после 1 сентября 2021 года – оформить карту вы сможете сразу после дня рождения. Если вам уже есть 22 года – вы можете оформить карту и пользоваться ей до дня, когда вам исполнится 23 года.

    Можно ли купить по Пушкинской карте билеты для друзей или родственников?

    Нет. Карта именная, и приобретать билеты может только ее владелец. Даже если вы купите билет и отдадите его другу – при входе на мероприятие у него могут потребовать документ, удостоверяющий личность.

    Что будет с остатком денег на Пушкинской карте после 31 декабря 2021 года?

     В любом случае 1 января 2022 года на карту поступят 5000 рублей, и ваш остаток не будет приплюсован к ним. Поэтому постарайтесь израсходовать 3000 рублей до Нового года.

    Можно ли купить билеты по Пушкинской карте на других сайтах?

    Да, можно, но предварительно надо убедиться в том, что организация участвует в программе Пушкинская карта.

    Можно ли оплатить Пушкинской картой билеты на мероприятие в другом городе?

     Да, карта действует на всей территории России.

    Можно ли обналичить деньги с Пушкинской карты?

    Нет. Хотя Пушкинская карта и является, по сути, обычной банковской картой, снять с нее деньги не получится. Она предназначена только для оплаты посещения культурных мероприятий или возврата купленных по ней ранее билетов.

    Можно ли сходить в кино по Пушкинской карте?

    Мероприятия, на которые можно купить билеты при помощи Пушкинской карты, опубликованы в приложении «Госуслуги.Культура» и на портале Культура.РФ. Список учреждений-участников программы постоянно пополняется. Пока кино в списке нет, но все может измениться.

    Можно ли оплатить Пушкинской картой в 2021 году билеты на мероприятие, которое состоится в следующем году?

    Да, можно.

    Каков срок действия Пушкинской карты?

    Виртуальная карта действует один год, после чего перевыпускается автоматически. Если у вас пластиковая карта – для перевыпуска надо обратиться в офис банка, выпустившего карту

    Российское движение детей и молодёжи «Движение первых»

    Изображения.

    Это возможность стать лучшей версией себя, достойным наследником великих дел первооткрывателей, основателей и первопроходцев, которых отличает стремление к победе во всех начинаниях и нежелание останавливаться на достигнутом. Быть участником Движения – это выбор сильных и готовых вписать свое имя в историю России.

    Движение Первых — это сотни уникальных программ воспитания и становления личности, активного и ответственного молодежного сообщества, для которого важны уважение к традициям и культурам народов России, историческая преемственность и сопричастность с судьбой страны, в которой главной ценностью была, есть и будет – семья.

    Школьный медиацентр

    XXI век – это век средств массовой информации, и, согласно обновленным ФГОС, формирование информационных навыков у современных школьников является одним из наиболее важных и приоритетных направлений. Школа продолжает работать в режиме многозадачности, помогая обучающимся правильно организовывать свое медиапространство, обучая их безопасному использованию электронных ресурсов, контролю и управлению информацией. Одной из наиболее эффективных, вызывающих живой интерес форм реализации указанного направления деятельности и является школьный медиацентр. Школьный медиацентр, представляющий собой команду единомышленников (медиакоманда, медиаредакция, иное название коллектива), является частью медиаобразовательной среды образовательной организации, синтезирующей традиционную информационно-библиотечную (профессиональную) систему с современной мультимедийной, в том числе включающей возможности по разработке авторского медиаконтента. Школьный медиацентр – инновационная медиаконвергентная структура, активно взаимодействующая с разнообразными социальными институтами по вопросам формирования ценностных ориентиров, гражданской позиции обучающихся, образования и медиаобразования, медиабезопасности, – среда, в которой формируются медиа и информационная культура обучающихся. Медиатворчество учащихся в школьном медиацентре ориентирована на деятельностное изучение лучших примеров современных профессиональных образовательных медиа, активное внедрение новых медиа в образовательную деятельность, а также создание собственных качественных и развивающих медийных продуктов. Школьные СМИ обеспечивают развитие коммуникативной культуры школьников, формирование и совершенствование навыков эффективного общения и сотрудничества, поддержку творческой самореализации участников, реализацию познавательных и творческих интересов детей. Участие обучающихся в создании различных медиапродуктов способствует расширению их кругозора, медиакультуры и социокультурных навыков современного человека. Создание аудиовизуальных медиатекстов, являющееся одним из направлений медиаобразования, в свою очередь способствует развитию информационно-коммуникативных навыков и формированию нового уровня этического и экологического восприятия медиа. Основа деятельности массмедиа в образовательной организации – творческая самоорганизация ребенка через свободный выбор им форм деятельности, обязательного для каждого право голоса в ходе обсуждения вопросов членами редакционного коллектива на принципах взаимного уважения, коллективного и личного интереса. 

    Школьный медиацентр направлен на реализацию следующих целей: 

    • информационная цель (создание единого коммуникативного пространства как площадки для создания основы позитивной корпоративной культуры, гордости за свою школу); 
    • педагогическая цель (повышение активности аудитории и включение участников в интерактивное взаимодействие, которое позволит школьнику увидеть самого себя или результаты своей деятельности в медиапространстве);
    • развивающая цель (улучшение навыков жизни в информационном пространстве, получение опыта социализации);
    • профориентирующая цель (воспитание будущих специалистов медиасферы, выявление и поддержка талантливых учащихся, для которых работа в медиапространстве станет профессией, приоритетным делом в жизни

    Школьный медиацентр – многофункциональное пространство, являясь неотъемлемой частью образовательной среды, решая обозначенные выше задачи, он выполняет ряд социально значимых функций, которые способствуют повышению качества развития и воспитания обучающихся.

    К основным функциям школьных медиацентров можно отнести следующие:

    1. Информационная. Школьные медиацентры, применяя разные методы сбора материала и формы его подачи, рассказывают о людях, событиях, фактах, формируют любовь к Родине, гордость за свою школу, стремление к достижению успеха и далее. Представляя аналитическую, событийную, образную информацию, медиацентры фокусируют внимание на определенных событиях, а объединяя разные поколения участников образовательного процесса для обмена информацией, дают возможность распространять не только сведения, но и отношение к ним, взгляд на них в свете норм и ценностей российского общества в целом.
    2. Образовательная. Посредством конкурсов, игр, викторин, размещения познавательной информации, побуждают сверстников к самосовершенствованию, получению дополнительных знаний. Помогают обучающимся в познании законов построения информации, ее функционирования и интерпретации, развитию логического мышления школьников.
    3. Социально-ориентирующая. Направлена на формирование активной социальной позиции школьников, вовлечение ребят и взрослых в процесс создания и реализации различных идей и проектов.
    4. Коммуникативная. В разновозрастном коллективе журналистов школьники учатся взаимодействовать с ребятами младших и старших классов, педагогами, администрацией, выпускниками школы разных лет, родителями и представителями взрослых СМИ, а также работать в команде.
    5. Организаторская. Определяется возможностью медиакоманды устраивать различные мероприятия и события: праздники, акции, тренинги, фестивали и далее.
    6. Регулятивная. Материалы на радио, в газете, школьном телевидении помогают регулировать активность участников школьной жизни, серьезно влиять на ее уклад, позволяют в простой и понятной форме привлечь учащихся, учителей, родителей как к осмыслению проблем школы, так и к практическому участию в коллективной деятельности по их решению.
    7. Профориентационная. Погружаясь в мир профессии фотографа, монтажера, оператора, сценариста, репортера, обучающиеся осваивают азы творческой деятельности. Во время записи сюжетов, подготовки печатных и аудио и видеоматериалов, растущий человек знакомится с людьми разных профессий, получает навыки делового и диалогового общения, что формирует основы знаний о профессиональной деятельности и позволяет осуществить выбор будущего рода деятельности осознанно.
    8. Профилактическая. Заключена в обеспечении позитивной занятости детей, предоставлении им возможности заниматься реальным интересным делом. Социальное пространство медиацентра можно рассматривать как модель особой системы взаимоотношений, социального партнерства, сотрудничества и сотворчества людей. У членов школьного медиацентра появляется осознанное уважение к школе как к творческому пространству, в котором они могут реализовать себя, почувствовав членами команды, осуществляющим общественно полезную и интересную для все участников образовательного пространства деятельность.

    Школьный медиацентр в своей работе руководствуется следующими принципами:

    1. Принцип коллективно выработанных норм — «надо» определено не системой оценки педагога, а принятыми совместно правилами организации жизнедеятельности (например, временем сдачи очередного номера газеты, выпуска теле- или радиопрограммы, функциональными обязанностями членов редакционной коллегии и т.п.);
    2. Принцип разделения ответственности – как обучающихся, так и взрослых (педагогов, профессиональных журналистов, родителей, администрации образовательного учреждения);
    3. Принцип заинтересованности – интерес личный и коллективный, являются важными атрибутами деятельности школьных СМИ;
    4. Принцип самостоятельности – делаем газету, веб-страницу, теле- или радиопрограмму своими руками, при участии взрослых.


    Деятельность школьного медиацентра реализуется в соответствии с направлениями в сфере глобальных медиа:

    • интернет-ресурсы (социальные сети, приоритетом является школьный Госпаблик в социальной сети ВКонтакте, сайты, блоги, мультимедийные лонгриды, мультискрипты, скрайбинг, сторителлинг).
    • школьное телевидение;
    • образовательное видео разных жанров: игровые, документальные, научно-популярные, социальные ролики, анимация (рисованная, компьютерная, натурная, Stop-Motion, 3D анимация);
    • школьное радио, подкастинг, в том числе интернет-подкастинг;
    • фото, включая создание фотогазет, фотоквестов, фотоблогов.

    Школьный театр

    Учащиеся 1–11 классов осваивают сценическое мастерство, культуру и технику речи, этюды и эпизоды. Работают над оформлением спектаклей, изучают азбуку театра и его историю.

    Цели и задачи театральных занятий:

    • помочь детям стать более гибкими в общении;
    • создать свою «формулу успеха»;
    • приобщить к творчеству;
    • развить способности (литературные, актёрские, оформительские);
    • воспитать чувства коллективизма и прекрасного.

    Работа построена на игровых приёмах с использованием социоигровых методов. Используются разные формы организации детской активности: от индивидуальной до совместно-последовательной и совместно-взаимодействующей. Набор в театр ведётся по желанию детей, занятия проводятся два раза в неделю.

    Мини-постановки артистов являются неотъемлемой частью любого школьного концерта.

    Антинарко

    Одним из ключевых направлений воспитательной работы школы является регулярная и комплексная профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма среди молодежи. В рамках этой деятельности проводится целый цикл мероприятий, направленных на формирование негативного отношения к вредным привычкам.

    Формы проведения таких мероприятий весьма разнообразны: классные часы, молодежные акции, конкурсы, выставки, беседы и многое другое.

    Перед школой стоят следующие задачи:

    • Поиск оптимальных режимов учебно-воспитательной работы, способствующих сохранению здоровья учащихся;
    • Проведение валеологического анализа уроков;
    • Разработка и внедрение в практику лучших практик, а также совершенствование технологий обучения и воспитания, которые соответствуют возможностям детей;
    • Содействие гармоничному развитию детей через профилактику и коррекцию возможных отклонений в физическом состоянии и здоровье на каждом возрастном этапе;
    • Обеспечение педагогов необходимыми знаниями в области здоровья;
    • Оказание конкретной помощи педагогам в изучении физиологических возможностей организма детей, определении уровня их физического развития и соответствия паспортному возрасту, а также ведение наблюдений за ростом и развитием каждого ребенка;
    • Пропаганда основ здорового образа жизни среди родителей, педагогов и детей;

    Формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического просвещения населения и профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, а также инфекционных заболеваний. Убеждённость в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения — неотъемлемая часть этой работы.

    В школе разработана модель организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, которая включает рациональную организацию учебно-воспитательного процесса и образовательной среды, физкультурно-спортивную и оздоровительную работу, профилактику употребления психоактивных веществ обучающимися, а также работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Особое внимание уделяется организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса.

    Документы не выбраны

    Антитеррор

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике