МБОУ «Центр образования «Перспектива»
г. Брянск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 69 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    • Начальная школа — 21
    • Кабинет математики — 6
    • Кабинет технологии — 4
    • Кабинет информатики — 3
    • Кабинет физики — 2
    • Кабинет иностранного языка — 6
    • Лингафонный кабинет – 1
    • Кабинет русского языка и литературы — 6
    • Кабинет ОБЖ — 1
    • Кабинет музыки — 1
    • Кабинет ИЗО — 1
    • Кабинет биологии — 2
    • медико-биологический кабинет – 1
    • кабинет естествознания – 1
    • Кабинет химии — 2
    • Кабинет географии — 2
    • Кабинет истории — 6
    • Малый спортивный зал – 1
    • Универсальный спортивный зал – 1
    • Бассейн – 1

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы по технологии.

    • Для мальчиков предусмотрены мастерские по слесарному и столярному делу.
    • Для девочек оборудованы кабинеты домоводства и кройки и шитья.

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта, работают 2 спортивных зала (малый (284,26 м2) и универсальный (572,85 м2)), оборудованных современным спортивным снаряжением и тренажерный зал. На территории школы расположены:

    • Площадка для мини-футбола –1618,00 м2
    • Комбинированная  площадка (волейбольная, баскетбольная) –540,00 м2
    • Площадка для старших классов –315,00 м2
    • Площадка для младших классов –270,00 м2
    • Площадка для прыжков в длину –185,37 м2
    • Беговые дорожки –756,00 м2
    • Зона подвижных игр и отдыха учащихся 5-9 классов –500,00 м2

    Средства обучения представляют собой объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, которые используются в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей обучения, воспитания и развития.

    В нашем образовательном учреждении имеются следующие средства обучения:

    • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т. д.); электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. п.);
    • аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, видеофильмы); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды); учебные приборы (компас, барометр, колбы и т. д.);
    • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т. п.).

    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    • Принципы использования средств обучения: учёт возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    •  учёт дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т. д.);
    • творчество педагога и обучающегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Средства обучения и воспитания, используемые для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет

    Общее число компьютеров - 504, в том числе используемых в учебных целях - 448

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам Подробнее

    В МБОУ «Центр образования «Перспектива» г. Брянска общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • вход в образовательное учреждение оборудован пандусом, а также специальной табличкой для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению;
    • входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в туалете соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;
    • на первом этаже школы оборудован туалет для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
    • здание школы пассажирским лифтом (номинальной грузоподьемностью 630 кг).

    Ученикам предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям во время занятий на уроках информатики.

    В МБОУ «Центр образования «Перспектива» г. Брянска общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Материально-техническая база «МБОУ «Центр образования «Перспектива» г. Брянска» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 69 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    • Начальная школа — 21
    • Кабинет математики — 6
    • Кабинет технологии — 4
    • Кабинет информатики — 3
    • Кабинет физики — 2
    • Кабинет иностранного языка — 6
    • Лингафонный кабинет – 1
    • Кабинет русского языка и литературы — 6
    • Кабинет ОБЖ — 1
    • Кабинет музыки — 1
    • Кабинет ИЗО — 1
    • Кабинет биологии — 2
    • медико-биологический кабинет – 1
    • кабинет естествознания – 1
    • Кабинет химии — 2
    • Кабинет географии — 2
    • Кабинет истории — 6
    • Малый спортивный зал – 1
    • Универсальный спортивный зал – 1
    • Бассейн – 1

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы по технологии.

    • Для мальчиков предусмотрены мастерские по слесарному и столярному делу.
    • Для девочек оборудованы кабинеты домоводства и кройки и шитья.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта, работают 2 спортивных зала (малый (284,26 м2) и универсальный (572,85 м2)), оборудованных современным спортивным снаряжением и тренажерный зал. На территории школы расположены:

    • Площадка для мини-футбола –1618,00 м2
    • Комбинированная  площадка (волейбольная, баскетбольная) –540,00 м2
    • Площадка для старших классов –315,00 м2
    • Площадка для младших классов –270,00 м2
    • Площадка для прыжков в длину –185,37 м2
    • Беговые дорожки –756,00 м2
    • Зона подвижных игр и отдыха учащихся 5-9 классов –500,00 м2

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения представляют собой объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, которые используются в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей обучения, воспитания и развития.

    В нашем образовательном учреждении имеются следующие средства обучения:

    • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т. д.); электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. п.);
    • аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, видеофильмы); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды); учебные приборы (компас, барометр, колбы и т. д.);
    • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т. п.).

    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    • Принципы использования средств обучения: учёт возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    •  учёт дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т. д.);
    • творчество педагога и обучающегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Средства обучения и воспитания, используемые для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое:

    • Актовый зал (532,8 м2) предназначен для подготовки и проведения общешкольных мероприятий, организации занятий дополнительного образования, подготовки и проведения общешкольных родительских собраний
    • Инженерно-технологический класс предназначен для проведения дополнительных занятий по робототехнике. Площадь кабинета составляет 100.8 м2 и оснащен самым современным оборудованием.
    • Зал хореографии  (143,4 м2)
    • Конференц-зал предназначен для проведения видеоконференций в режиме онлайн и проведения общешкольных мероприятий.
    • Тренажерный зал
    • Теплица (149 м2)
    • Музей (210,4 м2)
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Медицинские кабинеты
    Посты охраны

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе имеется два медицинских кабинета, кабинет психолога и кабинет логопеда.

    • Кабинет педагога-психолога
      • Интерактивный программно-аппаратный комплекс
      • Планшетный компьютер
      • Документ-камера учителя
      • DJ – проигрыватель звуковой системы
      • Доска магнитно-маркерная
      • Кресло детское поворотное, регулируемое по высоте
      • Стул ученический, регулируемый по высоте
      • Стол ученический двухместный,  регулируемый по высоте
      • Парта ученическая двухместная регулируемая по высоте (рост 2-4);
      • Стол психолога
      • Стол приставной
      • Кресло рабочее
      • Тумба приставная
    • Кабинет учителя-логопеда
      • Компьютер учителя, лицензионное программное обеспечение
      • Логопедическое программное обеспечение
      • Аудиторный беспроводной речевой тренажер
      • Слухоречевой тренажер для детей с задержкой речевого развития
      • Набор сенсомоторных игр для развития логики, мышления и формирования элементарных математических представлений
      • Комплект средств для сенсорной интеграции детей с ОВЗ, в том числе с расстройствами аутистического спектра
      • Программно-методический комплекс тип 1
      • Программно-методический комплекс тип 2
      • Программно-методический комплекс тип 3
      • Программно-аппаратный комплекс для диагностики и коррекции нарушений звукопроизношения
      • Комплект методических материалов логопеда (игры, логопедические татради, демонстрационные картинки, пособия)
      • Комплект постановочных зондов
      • Зеркало индивидуальное  акриловое для логопедических занятий тип
      • Резиновый муляж ротовой полости для логопедических занятий
      • Зеркало с отверстием  для логопедических занятий
      • Говорящее зеркало

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 504 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ «Центр образования «Перспектива» ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 504 персональных компьютера (в том числе и нетбуков и планшетов), с реди которх 448 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 337, учительских – 111
    • Интерактивных досок – 72
    • Мультимедийных проекторов – 3
    • МФУ – 98 (из них – 2 цветных)
    • Лазерных принтеров – 4
    • Плотер – 1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • вход в образовательное учреждение оборудован пандусом, а также специальной табличкой для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению;
    • входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в туалете соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;
    • на первом этаже школы оборудован туалет для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
    • здание школы пассажирским лифтом (номинальной грузоподьемностью 630 кг).

    Ученикам предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям во время занятий на уроках информатики.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике